Вариант глиссирования в слабый ветер
При глиссировании в слабый ветер борьба идет за каждый грамм ветра, для этого райдер старается держать парус максимально высоко – дальше от себя на прямых руках. Чем выше парус тем больше в нем ветра - это знакомо каждому виндсерферу на примере водного старта. Это требование также продиктовано и аэродинамическими характеристиками самого паруса, высоко (вертикально) стоящий парус способен выдавать больший процент тяги в отличие от паруса, который будет наклонен вниз и на ветер.
В условиях слабого ветра также очень важно удержание доски на плавнике - райдер старается осуществлять давление на борт доски в большей степени в горизонтальной плоскости, он выпрямляет ноги и максимально вытягивая ступни, так как «потеря» плавника будет означать сход доски с режима глиссирования.
Говоря о глиссировании в слабый ветер, нужно отметить и саму позицию райдера, которая продиктована законом сохранения баланса при таких условиях. Виндсерферу необходимо уметь балансировать между парусом и доской, сохраняя при этом режим глиссирования. Для этого он принимает «легкую позицию» - его туловище вытянуто и отклонено на ветер, плечевой пояс расположен позади тазового, руки и ноги максимально выпрямлены (вытянуты).
При сильном ветре райдер принимает «силовую позицию», кардинально отличающуюся по своим характеристикам.
Подробнее о разных позициях в глиссировании можно прочитать ЗДЕСЬ
Теперь, после того как мы отметили основные особенности глиссирования в слабый ветер, мы можем добавить еще один момент, который поможет глиссировать при таком ветре быстрей и острей на ветер.
Как бы виндсерфер ни старался вытягивать руки, держать парус максимально высоко, его передняя рука всегда будет придерживать его через гик, создавая небольшой наклон на ветер. Виндсерфер это прекрасно понимает и чувствует. И вот для того, чтобы выдавить еще один лишний грамм ветра (а нам в слабый ветер он совсем не лишний!), при его огромном дефиците, можно взться передней рукой за старт-шкот, отпуская таким образом парус еще дальше от себя и получая дополнительный бонус в виде большей тяги в парусе и, соответственно, прибавку в скорости и манёвренности.
Теперь, выходя на воду кататься в слабый ветер, попробуй применить этот простой способ, автор которого не известен.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи