Лето. Греция
15.06.21 - нач. сентября  

wind-hunters@yandex.ru
+79166857049 - Наталья

 

Авторизация

Черный чемодан фордака. Часть вторая

Базовая позиция – функциональное значение. Масса тела.


hollandec.com black box 2 photo1

Всегда приятно когда ученик – райдер  под твоим руководством выполняет сложную задачу. Так Влад сумел выполнить глиссирующий поворот вниз по ветру карвинг джайб (carving jybe). Это достаточно сложный поворот, о котором мечтают многие райдеры. Сложность его заключается не только в его технике, но и в умении контролировать свое эмоциональное состояние в момент выполнения. 

 

hollandec.com black box 2 photo2

Теперь перейдем  к основной части сегодняшней темы -функциональному значению базовой позиции при выполнении поворота, а мы с Владом с удовольствием продемонстрируем отдельные ее моменты.

 Как было сказано в предыдущей статье, в которой наглядно описана позиция, райдер на согнутой передней ноге находится в центральной части доски и за ее проекцией. При этом его переднее плечо, как и передняя часть его тазового пояса  развернуты на ветер. Задняя нога выпрямлена и ее стопа располагается на подветренном борту, перпендикулярно  центральной линии доски, возле задней петли. Хват рук на гике - передняя рука располагается на расстоянии одного кулака от трапеционного кончика - напротив переднего плеча.  Задняя рука - за задним плечом.

hollandec.com black box 2 photo3

Первый важный момент, который влияет на успешное выполнение поворота, это правильное распределение массы тела. Вес тела в базовой позиции  распределяется  райдером в центральную часть  доски .

Для удержания  равновесия в позиции райдер опирается  руками на гик, параллельно, естественным путем , создавая  давление через гик на мачту и далее на шарнир, который расположен в центре доски распределяя таким образом определенное количество массы своего тела в центральную часть доски.

А так же, так как райдер расположен впереди то большая часть его массы, (относительно между передней и задней ногами) распределена на переднею ногу. При этом он целенаправленно вытягивая стопу в сторону шарнира,  распределяет усилие в центр доски.

 Есть еще и третий внешний фактор ,который поглощает часть массы тела райдера, затягивая ее вперед к центру. Им является  сам парус который тянет вперед: положение паруса в базовой позиции – парус закрыт.

 Итак мы выяснили, что, вес тела в базовой позиции распределяется  райдером в центральную часть доски. Теперь посмотрим как это, так сказать, отражается на успешном выполнении поворота:

hollandec.com black box 2 photo4

1 ) В первой фазе в начале ее выполнения, дает возможность райдеру  вести доску в горизонтальном положении относительно поверхности воды. Таким образом, сохраняется  скорость в начале выполнения  первой  фазы поворота.

hollandec.com black box 2 photo5.1

hollandec.com black box 2 photo5.2

2) Впервой фазе в середине ее выполнения, позволяет осуществлять карвинг доски с равномерным распределением усилия на большую часть подветренного борта доски. Таким образом, контролируется разворот доски и сохраняется скорость ее движения.

hollandec.com black box 2 photo6.1

hollandec.com black box 2 photo6.2

3) Во второй фазе поворота при пересечении линии ветра - вывода доски на новый галс – дает сохранять сбалансированное распределение усилий масс тела на доску, таким образом сохраняя скорость.

hollandec.com black box 2 photo7

4) В третьей фазе, в которой райдер принимает обычное положение под парусом, все так же сохранять сбалансированность, а тем самым скорость хода доски, что коренным образом влияет на продолжение глиссирования доски на новом галсе.

Таким образом, правильное  распределение массы тела в базовой позиции и влияет на ход успешного выполнения.

 И в качестве дополнения, рассмотрим еще ряд примеров, относящихся к теме и взятых из жизни со спотов. Меня всегда поражает разница, выполнения фордака  между женщинами и мужчинами. Прекрасная половина человечества берет фордак, чувством , физикой и смелостью. Противоположная и не менее прекрасная, наша мужская половина, в начале пытается  брать фордак , физикой и смелостью, постепенно прибавляя к этим двум важным составляющим чувство, а именно чувство распределения усилий и т.д.

Посмотрим, что делает райдер женщина. Она сместилась вперед - переместив соответственно вперед и массу своего тела .И не перегружая  заднюю часть доски, спокойно  прокатилась по дуге поворота.

hollandec.com black box 2 photo8 0

hollandec.com black box 2 photo8

  У этого райдера-мужчины полностью отсутствует представление о базовой позиции. В результате - не сбалансированное распределение массы тела с вытекающими последствиями. Скорее всего в голове присутствует лишь наставления друзей , разогнаться по-быстрей и не главное при этом НЕ БОЯТЬСЯ.

hollandec.com black box 2 photo9 0

hollandec.com black box 2 photo9

Что можно сказать, друзья мои? Баланс и еще раз баланс !!!!

Ну и, конечно хитом напомнить, что Прасониси - один лучших спотов для изучения и оттачивания форадка

You have no rights to post comments