Всегда приятно когда ученик – райдер под твоим руководством выполняет сложную задачу. Так Влад сумел выполнить глиссирующий поворот вниз по ветру карвинг джайб (carving jybe). Это достаточно сложный поворот, о котором мечтают многие райдеры. Сложность его заключается не только в его технике, но и в умении контролировать свое эмоциональное состояние в момент выполнения.
Теперь перейдем к основной части сегодняшней темы -функциональному значению базовой позиции при выполнении поворота, а мы с Владом с удовольствием продемонстрируем отдельные ее моменты.
Как было сказано в предыдущей статье, в которой наглядно описана позиция, райдер на согнутой передней ноге находится в центральной части доски и за ее проекцией. При этом его переднее плечо, как и передняя часть его тазового пояса развернуты на ветер. Задняя нога выпрямлена и ее стопа располагается на подветренном борту, перпендикулярно центральной линии доски, возле задней петли. Хват рук на гике - передняя рука располагается на расстоянии одного кулака от трапеционного кончика - напротив переднего плеча. Задняя рука - за задним плечом.
Первый важный момент, который влияет на успешное выполнение поворота, это правильное распределение массы тела. Вес тела в базовой позиции распределяется райдером в центральную часть доски .
Для удержания равновесия в позиции райдер опирается руками на гик, параллельно, естественным путем , создавая давление через гик на мачту и далее на шарнир, который расположен в центре доски распределяя таким образом определенное количество массы своего тела в центральную часть доски.
А так же, так как райдер расположен впереди то большая часть его массы, (относительно между передней и задней ногами) распределена на переднею ногу. При этом он целенаправленно вытягивая стопу в сторону шарнира, распределяет усилие в центр доски.
Есть еще и третий внешний фактор ,который поглощает часть массы тела райдера, затягивая ее вперед к центру. Им является сам парус который тянет вперед: положение паруса в базовой позиции – парус закрыт.
Итак мы выяснили, что, вес тела в базовой позиции распределяется райдером в центральную часть доски. Теперь посмотрим как это, так сказать, отражается на успешном выполнении поворота:
1 ) В первой фазе в начале ее выполнения, дает возможность райдеру вести доску в горизонтальном положении относительно поверхности воды. Таким образом, сохраняется скорость в начале выполнения первой фазы поворота.
2) Впервой фазе в середине ее выполнения, позволяет осуществлять карвинг доски с равномерным распределением усилия на большую часть подветренного борта доски. Таким образом, контролируется разворот доски и сохраняется скорость ее движения.
3) Во второй фазе поворота при пересечении линии ветра - вывода доски на новый галс – дает сохранять сбалансированное распределение усилий масс тела на доску, таким образом сохраняя скорость.
4) В третьей фазе, в которой райдер принимает обычное положение под парусом, все так же сохранять сбалансированность, а тем самым скорость хода доски, что коренным образом влияет на продолжение глиссирования доски на новом галсе.
Таким образом, правильное распределение массы тела в базовой позиции и влияет на ход успешного выполнения.
И в качестве дополнения, рассмотрим еще ряд примеров, относящихся к теме и взятых из жизни со спотов. Меня всегда поражает разница, выполнения фордака между женщинами и мужчинами. Прекрасная половина человечества берет фордак, чувством , физикой и смелостью. Противоположная и не менее прекрасная, наша мужская половина, в начале пытается брать фордак , физикой и смелостью, постепенно прибавляя к этим двум важным составляющим чувство, а именно чувство распределения усилий и т.д.
Посмотрим, что делает райдер женщина. Она сместилась вперед - переместив соответственно вперед и массу своего тела .И не перегружая заднюю часть доски, спокойно прокатилась по дуге поворота.
У этого райдера-мужчины полностью отсутствует представление о базовой позиции. В результате - не сбалансированное распределение массы тела с вытекающими последствиями. Скорее всего в голове присутствует лишь наставления друзей , разогнаться по-быстрей и не главное при этом НЕ БОЯТЬСЯ.
Что можно сказать, друзья мои? Баланс и еще раз баланс !!!!
Ну и, конечно хитом напомнить, что Прасониси - один лучших спотов для изучения и оттачивания форадка