Ошибки поворота fast-tack
Одним из ответственных моментов выполнения поворота Фаст-так, по праву может считаться переход на новую сторону доски. Именно при его выполнении и происходят многочисленные падения. Анализ причин падений, выявляет две основные распространённые ошибки.
Проблема номер один.
Райдер выполняет маневр благодаря (сверх) усилию задней ногой на кормовую часть доски. Доску удаётся развернуть, но без взаимодействия с парусом. В результате этого мачта остаётся вертикальном положении, занимая то пространство в котором он должен перемещаться на новую сторону. Вследствие этого райдеру приходится перемещаться с сильно смещённым от вертикальной оси вращения положением тела, что и приводит его к падению.
Решение.
Из ошибки становится ясным, что доску на ветер можно развернуть усилием одной лишь задней ногой, при условии предварительно набранной скорости. Чтобы не допускать подобного рода ошибки вам необходимо выполнять разворот доски на ветер, во взаимодействии с парусом. Таким образом, парус будет находиться в положении наклонённом на корму и вы получите достаточно свободного пространства для перемещения на новую сторону доски (перемещение должно проходить на шарниром). Для предотвращения сбоя в выполнении мысленно (а можно и не только мысленно) вернитесь на швертовую доску и все сразу встанет на свои места, вы вспомните как управляется доска во взаимодействии с парусом.
Проблема номер два.
Райдер нарушает последовательность, оставаясь на «старой» стороне доски, преждевременно меняя хват рук на гике. В этом случае его перемещение блокируется и становится невозможным, что также, как правило, приводит к падению.
Решение.
Под перемещением на новую сторону доски нужно прежде всего нужно рассматривать вращение тела вокруг своей осина 180 градусов, а не некое шаговое или прыжковое перемещение - с абстрактным разворотом тела в воздухе.
Поэтому логично будет в начале, принять правильное стартовое положение из которого будет выполняться само вращение. Подготовка к принятию стартового положения, включает в себя несколько действий:
1) райдер располагает переднюю ногу на новой стороне доски. Нога располагается возле шарнира – с развернутой на нос доски стопой.
2) райдер направляет туловище вперед, располагая переднее плечо над передней ногой, с расчетом, что передняя нога в дальнейшем, будет точкой опоры, над которой он выполнит вращение.
3) райдер отпускает задней рукой гик, готовясь к перемещению. В противном случае задняя рука на гике блокирует вращение. На этом подготовительная часть заканчивается и райдер готов к выполнению основной части перемещения.
Основная часть перемещения, также делится на несколько действий.
В начале райдер выполняет вращение по схематическому принципу: разворот головы на новую сторону, вовлекающий за собой плечевой пояс , за тем туловище и наконец тазовый пояс. Само вращение тела вокруг своей оси проходит на передней ноге. Это чем-то схоже с фигуристом выполняющим вращение на льду.
Вслед за основным действием (вращением), происходит перемещение на новое место, задней руки и задней ноги. В начале райдер рукой выполняет хват за новую ветку гика, именно ей будет выполнен бросок паруса вперед - на ветер. Задняя нога располагается возле шарнира попрек доски, далее она будет принимать активное участие в развороте доски на новую сторону.
Заключительным моментом перемещения является остановка райдера на новой стороне доски. Она происходит за счет полного погашения силы вращения путем выполнения им широкого шага задней ногой на кормовую часть доски и противоположного этому движению - броску паруса передней рукой вперед на ветер. В результате разнонаправленности этих движений сила вращения погашается и райдер принимает последующее положение для разворота доски на новый галс. Выполняя перемещение на новую сторону доски таким образом вы избежите проблем и падений.
Желаем вам успешного выполнения, на любом литраже и в любую погоду.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи