Лето. Греция
15.06.21 - нач. сентября  

wind-hunters@yandex.ru
+79166857049 - Наталья

 

Авторизация

Каждому любителю - по слалому!

Как из любителя виндсерфера стать слаломистом

Pierre Dani Marco Craig Maui FalconSpeed FalconLW FalconTE Warp JohnCarter FM 2016 DY6 D1 2540 1 
С чем у не посвященных ассоциируется  дисциплина виндсерфинга слалом? Прежде всего со скоростью, ну и конечно с крепкими и бесстрашными парнями, которые не страшатся этой скорости, которые готовы на все ради того, чтобы выдавить из доски еще один узел этой самой скорости, дабы обогнать сотоварища (конкурента). А так же с супер загадочным и таинственным оборудованием,  настройки которого подобны алхимии. И что же простому фрирайдеру от виндсерфинга остаётся лишь лицезреть за всем этим магическим  действом? Или все-таки взять и попробовать, без звезд в голове (пока!) об участии, в каких-то мировых чемпионатах – PWA и тому подобным.  Взять и перейти на слалом, ради своего собственного удовольствия и, возможно, участия в небольших локальных любительских соревнованиях.  

dahab slalom week

Здесь уместно сразу же задать вопрос: что для этого необходимо? С чего начать тому, кто решился? Ведь не секрет, что большое количество виндсерферов из-за сомнений долгое время так не и решаются сделать этот правильный шаг.

 Наверное, первое с чего необходимо начать, так этого с того, что вечером спокойно сесть с хорошей кружкой чая (кофе, морса, кваса, воды) и проанализировать свой уровень катания и дополнительные моменты, касающиеся технической части. К примеру, возможен такой незамысловатый вариант самоанализа: глиссирую я хорошо и уверенно, я также уверенно выполняю простой глиссирующий фордак, с  минимумом падений, уверенно выполняю водный старт и простой поворот на ветер. Такая весьма полная оценка своего уровня придаст виндсерферу сил и решительности для начинания.

IMG 9856 001

Следующее, что нужно будет для себя решить это вопрос, связанный с оборудованием. Не стоит заряженным и вдохновленным идеей освоения новой дисциплиной, утром нового дня бежать в магазин за оборудованием.  Разумнее начать на прокатном оборудовании, таким образом вы избежите массу возможных неприятных моментов и сэкономите при этом, не мало своих финансов.

 Начнем с того, что слаломный парус благодаря своей особой конструкции и наличию в нем камберов выдает больше тяги, лучше работает в слабый ветер, также обеспечивает лучшую обработку вымпельного ветра. При умелом  обращении он способен выдавать огромную мощность для супер скоростного глиссирования.

Поэтому, начинать привыкать к особенностям камберного паруса, лучше постепенно. Как правило в прокатах в наличие имеются полу-профессиональные слаломные паруса, которых, в действительности, более чем достаточно для начинающего слаломиста. У такого паруса , меньше камберов  (три а не четыре) и не такой глубокий профиль как у профессионального слаломного паруса. Соответственно он выдаёт меньше тяги, но это в тоже время это не означает, что  очень медленный. Для наглядности – ниже картинки парусов  профессионального слаломного и полупрофессионального слаломного паруса и комфортного, умеренно скоростного любительского фрирайдного паруса.

sails

В дальнейшем многие виндсерферы, покатавшись в прокате на таких парусах, приобретению собственного паруса предпочитают полу-профессиональное, так и не дойдя до профессионального и это их устраивает. Не стоит занижать уровень такого паруса, он требует от виндсёрфера высокого мастерства и в тоже время доставляет ему массу удовольствия и выброс адреналина во время катания. Но если вы все же намерены совершенствовать свое мастерство дальше, то добро пожаловать к настоящему слаломному парусу.

IMG 3191 001

Что касается досок, то в прокате также имеются полупрофессиональные и профессиональные доски. Здесь можно соблюдать туже последовательность, что и с парусом.

Конечно, если ты уверен в своих силах, то бери сразу настоящую карбоновую слаломную доску, не забыв уточнить, распространяется ли на нее стандартная страховка от повреждения. И наслаждайся на этой слаломной доске отсутствием у нее лимита скорости.

 Кстати, об отсутствии лимита скорости у слаломной доски. Как правило, на этот примечательный факт возможности доски, указывают большинство производителей, прописывая его черным шрифтом на доске. Но в действительности, в самом начале под тобой, самая карбоновая и навороченная слаломная доска поедет лишь немного быстрей предыдущей по классу. И  вполне возможно, ты сумеешь обогнать твоих товарищей, оставшихся кататься на фрирайде. Рассматривай это в качестве бонуса за твое мастерство. Но если, к примеру, переместить всех разом на слалом, то скорость всех снова приблизительно уравняется. Поэтому чтобы развивать высокую скорость, как это делают опытные слаломисты, не говоря о профессионалах нужна хорошая и длительная тренировка. Слаломное оборудование дает тебе только возможность, которую ты можешь по желанию реализовывать. Никто и никуда тебя за бесплатно не понесёт, тот кто ожидает иного получит от слалома лишь разочарование. Это еще раз говорит о том, что пред приобретением слаломного оборудования, лучше еще раз предварительно убедиться в твердости своего желания на прокатном оборудовании.

IMG 7755 001

Подводя итоги пропаганды слалома, остаётся сказать: если ты сомневался начать или нет, возьми и попробуй. А если появились вопросы и желания познать секреты и этой дисциплины, приходи – научим. И да прибудет с тобой ветер, скорость и умеренное бесстрашие.

Текст: Дмитрий Алтухов "Голландец"
Фото: Наташа Ч. 
Также использованиы фото интернет ресурсов: www.north-windsurf.com, http://www.fanatic.com, http://www.sailingphotoaward.ru  

 

Комментарии   

0 #1 Анатолий Шорохов 21.04.2017 13:38
Потдерживаю...м ногия не катают на камберах...типа сложно..с водным стартом..то се...Воля!!!!! и толька она......слалом рулит!!!
0 #2 Игорь Марполь 26.04.2017 13:03
Слалом рулит!
Я благодаря слалому вообще занялся виндсерфингом по настоящему.
Чтобы участвовать в соревнованиях достаточно просто желания. И не бояться получится или нет)
А вот чтобы достигать результатов, тут нужно постараться.
В слаломе главное это хороший старт и хороший поворот. Ну и матчасть, если за места борешься.
А так же опыт, но он приходит со временем.

You have no rights to post comments