Как из любителя виндсерфера стать слаломистом
С чем у не посвященных ассоциируется дисциплина виндсерфинга слалом? Прежде всего со скоростью, ну и конечно с крепкими и бесстрашными парнями, которые не страшатся этой скорости, которые готовы на все ради того, чтобы выдавить из доски еще один узел этой самой скорости, дабы обогнать сотоварища (конкурента). А так же с супер загадочным и таинственным оборудованием, настройки которого подобны алхимии. И что же простому фрирайдеру от виндсерфинга остаётся лишь лицезреть за всем этим магическим действом? Или все-таки взять и попробовать, без звезд в голове (пока!) об участии, в каких-то мировых чемпионатах – PWA и тому подобным. Взять и перейти на слалом, ради своего собственного удовольствия и, возможно, участия в небольших локальных любительских соревнованиях.
Здесь уместно сразу же задать вопрос: что для этого необходимо? С чего начать тому, кто решился? Ведь не секрет, что большое количество виндсерферов из-за сомнений долгое время так не и решаются сделать этот правильный шаг.
Наверное, первое с чего необходимо начать, так этого с того, что вечером спокойно сесть с хорошей кружкой чая (кофе, морса, кваса, воды) и проанализировать свой уровень катания и дополнительные моменты, касающиеся технической части. К примеру, возможен такой незамысловатый вариант самоанализа: глиссирую я хорошо и уверенно, я также уверенно выполняю простой глиссирующий фордак, с минимумом падений, уверенно выполняю водный старт и простой поворот на ветер. Такая весьма полная оценка своего уровня придаст виндсерферу сил и решительности для начинания.
Следующее, что нужно будет для себя решить это вопрос, связанный с оборудованием. Не стоит заряженным и вдохновленным идеей освоения новой дисциплиной, утром нового дня бежать в магазин за оборудованием. Разумнее начать на прокатном оборудовании, таким образом вы избежите массу возможных неприятных моментов и сэкономите при этом, не мало своих финансов.
Начнем с того, что слаломный парус благодаря своей особой конструкции и наличию в нем камберов выдает больше тяги, лучше работает в слабый ветер, также обеспечивает лучшую обработку вымпельного ветра. При умелом обращении он способен выдавать огромную мощность для супер скоростного глиссирования.
Поэтому, начинать привыкать к особенностям камберного паруса, лучше постепенно. Как правило в прокатах в наличие имеются полу-профессиональные слаломные паруса, которых, в действительности, более чем достаточно для начинающего слаломиста. У такого паруса , меньше камберов (три а не четыре) и не такой глубокий профиль как у профессионального слаломного паруса. Соответственно он выдаёт меньше тяги, но это в тоже время это не означает, что очень медленный. Для наглядности – ниже картинки парусов профессионального слаломного и полупрофессионального слаломного паруса и комфортного, умеренно скоростного любительского фрирайдного паруса.
В дальнейшем многие виндсерферы, покатавшись в прокате на таких парусах, приобретению собственного паруса предпочитают полу-профессиональное, так и не дойдя до профессионального и это их устраивает. Не стоит занижать уровень такого паруса, он требует от виндсёрфера высокого мастерства и в тоже время доставляет ему массу удовольствия и выброс адреналина во время катания. Но если вы все же намерены совершенствовать свое мастерство дальше, то добро пожаловать к настоящему слаломному парусу.
Что касается досок, то в прокате также имеются полупрофессиональные и профессиональные доски. Здесь можно соблюдать туже последовательность, что и с парусом.
Конечно, если ты уверен в своих силах, то бери сразу настоящую карбоновую слаломную доску, не забыв уточнить, распространяется ли на нее стандартная страховка от повреждения. И наслаждайся на этой слаломной доске отсутствием у нее лимита скорости.
Кстати, об отсутствии лимита скорости у слаломной доски. Как правило, на этот примечательный факт возможности доски, указывают большинство производителей, прописывая его черным шрифтом на доске. Но в действительности, в самом начале под тобой, самая карбоновая и навороченная слаломная доска поедет лишь немного быстрей предыдущей по классу. И вполне возможно, ты сумеешь обогнать твоих товарищей, оставшихся кататься на фрирайде. Рассматривай это в качестве бонуса за твое мастерство. Но если, к примеру, переместить всех разом на слалом, то скорость всех снова приблизительно уравняется. Поэтому чтобы развивать высокую скорость, как это делают опытные слаломисты, не говоря о профессионалах нужна хорошая и длительная тренировка. Слаломное оборудование дает тебе только возможность, которую ты можешь по желанию реализовывать. Никто и никуда тебя за бесплатно не понесёт, тот кто ожидает иного получит от слалома лишь разочарование. Это еще раз говорит о том, что пред приобретением слаломного оборудования, лучше еще раз предварительно убедиться в твердости своего желания на прокатном оборудовании.
Подводя итоги пропаганды слалома, остаётся сказать: если ты сомневался начать или нет, возьми и попробуй. А если появились вопросы и желания познать секреты и этой дисциплины, приходи – научим. И да прибудет с тобой ветер, скорость и умеренное бесстрашие.
Текст: Дмитрий Алтухов "Голландец"
Фото: Наташа Ч.
Также использованиы фото интернет ресурсов: www.north-windsurf.com, http://www.fanatic.com, http://www.sailingphotoaward.ru
Комментарии
Я благодаря слалому вообще занялся виндсерфингом по настоящему.
Чтобы участвовать в соревнованиях достаточно просто желания. И не бояться получится или нет)
А вот чтобы достигать результатов, тут нужно постараться.
В слаломе главное это хороший старт и хороший поворот. Ну и матчасть, если за места борешься.
А так же опыт, но он приходит со временем.
RSS лента комментариев этой записи