или как добиться успеха при переходе в повороте Fast Tack.
В большинстве своем у райдера, начинающего осваивать поворот Fast Tack, на этапе его перемещения на противоположную - новую сторону доски - возникает проблема, связанная с чрезмерным распределением общих масс на носовую часть доски. Вследствие этого положение доски относительно поверхности воды меняется - из горизонтального доска принимает наклонное положение и нос доски притапливается. На наклонной поверхности положение райдера становится крайне неустойчивым, что естественным образом приводит его к падению.
Причиной такой перезагрузки носовой части доски является отсутствие последовательности и четкости выполнения движений. Это приводит к сокращению амплитуды их выполнения, а также к общей закрепощенности. В результате райдер практически останавливается на одном участке доски – маленьком по своей площади, коэффициент плавучести которого значительно ниже давления общих масс на него, - таким образом, перегружая и затапливая эту часть доски. Тогда как при правильном выполнении виндсерфер находится вместе с парусом в постоянном движении, нигде не создавая перезагруженности.
Проблему можно решить путем постановки внутреннего акцента на ведущее движение, часто обозначающееся как ключевое. Именно оно задает ход и способствует выполнению всех последующих движений. Ключевая важность такого движения должна быть четко отмечена в голове райдера. Это движение, или правильней сказать ряд движений, заложенных в технику выполнения, должны служить райдеру своего рода ориентирами при выполнении элемента, таким образом постепенно вырабатывая интуицию, доводя выполнение элементов до автоматизма.
Давайте рассмотрим эти ключевые движения на этапе перемещения, которые гарантируют нам положительный результат.
Первое ведущее движение на этапе перемещения на новую сторону доски начинается с приведения переднего плеча – в положение над передней ногой.
( Этому предшествуют два важных подготовительных момента:
- перемещение передней ноги за шарнир на противоположный борт доски, с тем расчетом, что общие усилия при перемещении будут распределены в область шарнира - достаточно сбалансированный ие
- освобождение задней руки от ее хвата за гик, благодаря чему райдер получает всю необходимую степень свободы для проведения всего планируемого им последующего действия.)
Движение переднего плеча вперед, должно быть ярко выражено, благодаря ему, райдер перемещает все тело в необходимое положение – на противоположную новую сторону доски. Лишь только после этого следует выполнение всех последующих движений, связанных с подачей паруса вперед и разворота тело на 180 градусов вокруг своей оси.
Следующим ведущим движением при перемещении является широкий шаг задней ногой на корму доски. Для точности выполнения этого движения райдеру можно рекомендовать больше полагаться на внутреннее физическое ощущение своего тела, максимально сильно вытягивать заднюю ногу в сторону кормы, перемещая вслед за этим свое тело благодаря физическим усилиям , которые он прикладывает в выполнение данного движения. В результате этого, райдер равномерно распределяет вес своего тела на всю площадь доски, что позволяет ему сохранять баланс, контролировать парус и выполнить все последующие движения, завершающие сам поворот, развернуть доску на новый галс.
Желаем вам четкого и успешного выполнения , красивого и энергичного поворота на ветер, Fast Tack.