Противостояние.
Когда фристайл еще только превращался в нечто самостоятельное, Джош Стоун облюбовал себе площадку для тренировок на острове Маргарита. Помимо тренировок, Стоун успел наделать кучу фото и видео репортажей, притащить с собой друзей-фристайлеров, да и вообще привлечь внимание сообщества к этому споту.
Детишки местных рыбаков проявили большое любопытство к новому явлению на острове, и, как результат, появилась целая горсть новых звезд новой же дисциплины.
Но виндсерфинг закрепился не только на Маргарите. Основное противостояние развернулось между тремя лагерями: Венесуэла, Бонэйр и Бразилия. Каждая из этих сторон не единожды выводила на призовые места своих чемпионов.
Сейчас нет смысла рассуждать почему так получилось, но практически все самые “крутые” фристайлеры несут в жилах латинскую кровь. Наверное, есть что-то такое в ритме жизни людей из этих мест, что фристайл здесь пришелся ко двору
А в это время в Европе.
Пока веселые латинские ребята подминали под себя молодую дисциплину, в Европе под суровым серым небом в это время ковались свои кадры. Все-таки короткий теплый сезон сказывается. Но и здесь есть те, кто может бросить вызов за звание чемпиона. В списке есть множество имен, которые заслуживают упоминания, но назовем хотя бы двух: Андрэ Пасковски и Стивен Ван Брекховен.
Андрэ не раз занимал первые места, как у себя дома в Германии, так и на общеевропейских соревнованиях. Сегодня он полностью отошел от участия в соревнованиях по состоянию здоровья, но занимается активным продвижением виндсерфинга вообще, и снимает фильмы.
Стивен взял звание чемпиона мира в 2011, и получил третье место в общем зачете в 2012.
Обратно на волны
Вообще, фристайл придумали вейврайдеры, чтобы развлекать себя и публику каталкой на ровной воде, поэтому и трюки были соответствующие. А потом понабежали молодые таланты. Позаимствовав трюки из скейтбординга, BMX, сноубординга и прочих, они смогли применить и развить их на абсолютно новом поле. В результате, фристайл получил свой оригинальный, постоянно пополняемый арсенал элементов и трюков. Но ребята не были бы талантами, если бы успокоились на этом. Участие в соревнованиях позволило им опробовать себя в других дисциплинах, в том числе и в катании на волнах. В результате из топовых райдеров фристайла отпочковалась группа молодых ребят, которые активно начали применять трюки новой школы в вейврайдинге. На этом круг замкнулся, и вейврайдинг снова стал набирать обороты: уровень катания подскочил в разы, а трюки стали выше и амплитуднее.
Состояние на сегодняшний день
Фристайл и новое поколение не только вдохнули свежие силы в виндсерфинг, но, что важнее, спасли его от натиска других трендовых видов спорта.
Дисциплина и сегодня выполняет свою миссию, не только привлекая новых последователей, но также подпитывая виндсерфинг свежими идеями и оригинальными решениями.
Но как всегда это бывает, в бочке меда найдется ложка дегтя. Вот уже несколько лет подряд в первых строчках мирового тура значатся одни и те же прорайдеры, интрига пропадает, а результаты становятся предсказуемы. По иронии судьбы фристайл столкнулся с той же проблемой, от которой он вылечил весь профессиональный виндсерфинг более десяти лет назад.
Конечно, нет пределам совершенству, еще есть куда стремиться, а мастерство в дисциплине растет. Поэтому я очень надеюсь, что фристайл сможет избежать длительного и мучительного периода стагнации, и продолжит нести свою важную миссию.