Подходящий к берегу райдер, обязан ( в режиме водоизмещения и глиссирования) заблаговременно снизить скорость – открыть парус, остановить доску. Положить парус на воду и, во имя своего здоровья, не спрыгивать с доски, а спуститься с нее. После чего правильно взять оборудование для выноса на берег. На берегу нужно правильно расположить оборудование относительно линии ветра, и остального оборудования, лежащего на берегу с учетом минимального расстояния – длина одной мачты.
Таким образом, райдер обеспечивает полную сохранность оборудования и безопасность как себе, так и окружающим его виндсерферам.
На практике из этого ряда таких простых правил, райдерами соблюдается почти все. Но довольно часто при движении в режиме глиссирования пренебрегают одним – правильным и безопасным подходом к берегу, превращая его прямо-таки в экстренную остановку, угрожая при этом нанести вред, не только своему здоровью и оборудованию, но всем окружающим, находящим в этот момент в секторе безумного подхода.
Такой подход вводит в полное замешательство отходящих от берега, в свою очередь пропускающих подходящих к берегу, правило «сильный – слабый».
При виде летящих на полной скорости (приблизительно 25 – 30 км/ч.) доски, паруса и «безумного Макса» вытаращенными глазами на скорости, невольно возникает инстинктивное желание не только надеть на голову шлем, но и вмонтировать подушку безопасности в нос доски.
Из опроса задержанных нарушителей, одной из основных причин является лень.
Просто и банально - лень пройти десять-двадцать метров до берега в режиме водоизмещения. Не ленитесь, господа виндсерферы, что может быть дороже здоровья?!