- 10.04.2012
Ну, какой же виндсёрфер не любит высокой волны?..
А вот бывает, что и не любит, особенно если это холодная волна, при холодном ветре. Да уж не каждый месяц у нас май, любимые Гавайи далековато, к сожалению. А в одних сёрф-штанишках на модной липучке, далеко не уедешь. Да даже не уйдешь, есть шанс примёрзнуть к шлёпкам, которые в свою очередь уже успели примёрзнуть к земле. Ну это мы рассматриваем наши родные просторы, в странах поюжнее ситуация совсем другая, правда и там без некоторого комплекта утепленных сёрф-одёжок иногда не обойтись.
Ну, как говорится, ближе к телу. Есть предложение разобраться в истории происхождения гидрокостюмов.
Давным-давно, в годы так 50-ые прошедшего века, в Калифорнии, в сёрфтусовках все дружно катались и так же дружно мёрзли, поскольку не каждому повезло родиться в краю вечного Гавайского лета. А отказаться от катания в холодной воде при хорошей волне, сёрфер, увы, не в силах. Придумывали кто что мог, лишь бы согреться: и шерстяные свитера в три слоя, пропитанные маслом, и костюмы ныряльщиков, скроенные просто из кусков резины, пропускающие воду при каждом движении, и просто попрыгать у костра после каталки.
Самым смелым оказался серфер по имени Джек О`Нилл (Jack O'Neill), кстати, продавец окон по роду занятий, который озадачился поиском решения проблемы массового промерзания сёрф-братства. После долгих поисков золотого ключика, Джек наконец-то нашёл материал под названием поливинилхлорид, который обладал отличными теплоизоляционными свойствами. После различных экспериментов, было получено удачное сочетание ПВХ и пластика. Итогом этой работы стал первый, так называемый «мокрый» гидрокостюм. Однако в самом производстве было выявлен такой недостаток, как плохая обрабатываемость ПВХ.
Неожиданным решением проблемы стала находка нового материала. Однажды в пассажирском самолете взгляд О'Нилла упал на ковровую дорожку в проходе, вдоль которой шли полосы специфического материала наподобие резины. Это был неопрен, фирмы DuPont, придуманный в 30-ые годы под названием Duprene. Представлял он собой микропористый материал на основе вспененной резины. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, не разрушается на солнце и легко обрабатывается, а панели из неопрена легко поддаются соединению. О'Нилл немедля заказал партию неопрена и начал конструировать из него костюмы. Вскоре он разработал короткую модели "шорти", длинную модель, получившую прозвище "долговязый Джон" и облегающий жилет с длинными рукавами и клапаном между ног для того чтобы удерживать жилет плотно прижатым к телу. Однако серферы не пользовались клапаном, и он просто висел сзади, из-за чего изобретение прозвали "бобровый хвост".
В 1952 году О`Нилл открыл свой серфовый магазин, в гараже, недалеко от пляжа, где сам любил кататься. В этом гараже он стал продавать, запатентованные им, гидрокостюмы именно с этого момента и началась история серфового гидрокостюма.
На тот момент товар расходился молниеносно. Для поддержания интереса Джек провёл шокирующую, для окружающих, рекламную акцию. Для этого он установил резервуары со льдом, в которые посадил своих детей, облаченных в гидрокостюмы, на несколько часов, чтобы продемонстрировать безотказность и эффективность своего товара.
О’Нилл не оставлял своего увлечения и даже наоборот, старался ещё больше усовершенствовать уже полученный результат. Так «родились» первые гидротапки, была разработана специальная застёжка-молния и, наоборот, костюм без молнии Zipperless Entry Neck (Z.E.N.), запатентованный Джеком. А появление цветного неопрена в 80-ых годах, подарило уйму новых идей в разработке внешнего вида костюмов для серфинга и всех его производных. Так гидрокостюмы Day-Glo, а-ля «вырви глаз», было видать издалека. Здесь были широко представлены ядовито-розовые, агрессивно-жёлтые и неоново-голубые цвета. Это был как раз тот акцент для молодёжи, чтобы громко заявить о себе в сёрф-субкультуре.
В то же время появляется усовершенствованная версия неопрена под названием «гладкая кожа», он стал менее пористый и более мягкий, но при этом обеспечивал больше подвижности.
Сегодня на рынке нет единого производителя гидрокостюмов, их более дюжины (O'Neill ,Quiksilver, Rip Curl, Billabong, Neilpryde и т.д.). Они уже давно состоят в нешуточной конкурентной борьбе друг с другом. Правда, от этой борьбы мы только выигрываем, так как из года в год получаем всё более и более совершенные гидрокостюмы.
Итак, благодаря изобретению удобных и тёплых костюмов для катания в воде при не комфортных температурах, были освоены споты Аляски, Исландии, Камчатки, Норвегии и, даже, Антарктики.
По материалам журнала Wave, crazy-surfclub.ru, www.oneill.ru
You have no rights to post comments