Лето. Греция
15.06.21 - нач. сентября  

wind-hunters@yandex.ru
+79166857049 - Наталья

 

Авторизация

Биомеханика виндсерфинга. Метод поз.


Биомеханика виндсерфинга. Метод поз. 
Наступила осень, и наверное какой-то заложенный с детства школярский стереотип начала нового учебного года заставляет взяться за учебники и компьютер и пытаться «обогащать свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Такой лозунг, я помню, висел у нас в школе в актовом зале. Для этого иногда хочется подытожить, а чему же ты научился за прошедший года.
1.11.2
Пытаясь осмысливать свои прошедшие каталки на разных спотах, с разными ветровыми условиями, во время занятий в нашей школе и самостоятельно, стараясь понять причины неудач и успехов, сравнивая себя с другими, приходишь к выводу, что у каждого из нас свой путь овладения управлением доской и парусом. 
Не бог весть, какая новость, но часто сравнивая себя с другими катающимися и когда это сравнение не в пользу тебя, начинаешь задавать себе вопрос: «Почему?», и думаешь «как быстрее научиться кататься быстрее?». И понимаешь - потому что мы разные. 
В том числе и в обучении и в восприятии информации. Начиная от того что мы разные в силу возраста, способностей, обучаемости, опыта как говорят в спорте - психики и физики. 
2.12.22.3
Как в том анекдоте про ворону, которая долетела вместе с лебедями кое-как осенью до юга. И когда ее лебеди спросили « ну ты как?», она ответила «ничего я упорная ,но дурн-а-а-я». Из психологии, а именно из некогда модного направления - нейролингвистического программирования известно, что мы воспринимаем информацию и обучаемся разными способами. Одни через осмысление, другие через визуальные - зрительные образы, третьи – используют телесные ощущения. Это в полной мере относится и к обучению виндсерфингу. Хотя очень часто мы используем разные способы восприятия информации, но какой-то для нас является доминирующим. Кому – то из нас во время занятий в нашей школе необходимо услышать ответ на вопрос «а почему так?» Для кого-то показа Голландца на берегу на тренажере или вживую на воде - вполне достаточно. А кому-то важно проанализировать свои ощущения в ступнях на разных этапах глиссирования и при этом, отдельно в пальцах или в пятке, на внешней или внутренней части ступни. Поэтому кто-то из нас дополнительно ищет обучающие статьи, кто смотрит видеозаписи, кто-то анализирует свои ощущения при « скручивании туловища» во время фордака, в том числе и во время дружеской встречи за кружкой чего-нибудь. 
3 (1): превью3 (2): превью3 (3): превью3 (4): превью3 (5): превью3 (6): превью3 (7): превью3 (8): превью3 (9): превью
Наверное, для меня приоритетным является обучение через осмысление. Хотя конечно независимо от способа получения информации наиболее сложным является переход от теоретических знаний к их практическому применению. Известный русский спортивный педагог и биомеханик Николай Романов www.posetech.com обозначал теоретическую часть обучения словами «что делать», а практическую – «как делать». . «Что» и «как» существуют независимо друг от друга но должны но должны быть объединены в процессе обучения. 
Романов пришел к выводу, что обучение в балете, спортивных танцах, единоборствах, беге и т.д. строится на позах, или, если быть точнее, на бесконечном количестве поз. Совершенство движений достигается в процессе совершенствования поз. Нейромоторные модели складываются и закрепляются легче с помощью пространственно-временной фиксации движений тела, то есть через позы. Мне кажется, категория позы может быть в полной мере применено и к виндсерфингу. Являясь тренером побегу, он задал вопрос: «Какими должны быть позы в беге и как выделить ключевые позы из бесконечного количества поз, через которые тело проходит во времени и пространстве?
Автор решил сконцентрироваться на позах, отражающих равновесие, компактность тела, готовность мышц выполнять работу, необходимость для смены каждой позы. На этой основе, разделив бег на составляющие его позы, Романов разработал технику бега и систему обучения, которая позволяет каждому бежать дальше, быстрее и со значительно меньшими нагрузками на тело. Николай Романов превратил искусство бега в науку. Еще 70-х годах в Советском Союзе он разработал «позный» метод бега как часть своей философии движения, и его подход оказался столь успешным, что сейчас его применяют и британская, и американская олимпийские сборные по триатлону – а это серьёзное признание! Мне кажется, этот позный подход применим и в обучении и самообучении виндсерфингу.
В виндсерфинге существует понятие позиция серфера на доске, стойка при движении доски в водоизмещающем или глиссирующем режиме, но это более мне кажется, крупные единицы измерения движения. Наверное, в процессе обучения их тоже нужно разделять на позы, особенно на разных этапах и при совершении разных маневров.
В беге поза это положение, которое принимает человеческое тело во время эффективного бега, и обеспечивает модель работы с законами природы, а не против них. Это достигается использованием силы тяжести как основной силы движения, вместо мускульной энергии. Позный метод в беге – это система, базирующаяся на ключевых идеальных позах и который основывается на подтягивании ноги и падении, а не на отталкивании от опоры.
4.14.2
Основная поза для бега, которую бегун принимает во время каждого шага, – это поза всего тела, которая выравнивает по вертикали плечи, бёдра и лодыжки с опорной ногой, при этом человек стоит на подушечке стопы. Это создаёт S-образную форму тела, делая его компактным и заряженным эластичной энергией. Это также улучшает равновесие, что является предпосылкой хорошей техники бега. Затем бегун меняет позу с одной ноги на другую и позволяет работать силе тяжести. Опорная нога подтягивается от земли, чтобы тело могло упасть вперёд, в то время как другая нога свободно падает вниз для смены опоры. Цель в том, чтобы постоянно падать вперёд, даже на грани перевешивания, и позволять ногам восстанавливать баланс при каждом шаге. Это создаёт постоянное движение вперёд, с наименьшими затратами энергии и с наименьшими усилиями.
Мне кажется это хорошая биомеханическая основа и для виндсерфинга.
Очень интересны, на мой взгляд, и идеи о процессе обучения, которые будут эффективны и для нашего катания. Процесс обучения виндсерфингу тоже развивается из комплекса знаний и идей о движении серфера и арсенала зрительных образов движения на всем протяжении перехода к ощущениям и чувствам, возникающим в результате движения. 
5
Но это темы для следующих статей и обсуждений.

You have no rights to post comments