В очередной раз хочу поговорить о том, насколько важно использование трапеционных петель правильной длины. Дело в том, что совсем недавно мне пришлось выйти на воду покататься на коротких, для себя, трапеционных шкотиках. Обычно мои штатные шкотики 30 дюймов (примерно 76 см), нерегулируемые, перетерлись от старости, точнее один из них, и, покопавшись в своих запасах, я нашел старые, но вполне пригодные трапеционные петли длиной 26 дюймов. Забегая вперед, скажу, что каталка получилась не очень комфортной. Поэтому и захотелось поделиться своими ощущениями, в надежде, что вам удастся избежать подобных неудобств, и вы еще до выхода на воду сможете правильно подобрать и настроить свое снаряжение.
Для начала давайте вспомним, так как же мы подбираем длину трапеционных шкотиков. Об этом уже много и часто говорилось и писалось. Помните? Самый простой способ: вставляем локоть в трапеционную петлю, наша открытая ладонь основанием должна упираться в ветвь гика, а еще лучше касаться его основанием пальцев.
Еще несколько лет назад я сильно не задумывался о правильности выбора шкотиков. Я просто считал, что у меня достаточно высокий рост (183 см) и соответственно руки длинные. Поэтому и шкотики должны быть подлинней и катался на 28 дюймовых. А со временем, когда лучше начал чувствовать парус сдвинул ветви шкотиков ближе друг другу, тем самым длина шкотиков в рабочем состоянии еще увеличилась.
Хотя если разбираться не все так просто. Ведь помимо разного роста у нас у всех разные фигуры, разные пропорции. А еще, как говорят-пишут современные зарубежные учителя виндсерфинга и спортсмены "профики", наша трапеция должна быть размещена на пояснице достаточно низко, чуть ли не натянута на бедра. При таком ее положении сами понимаете даже не очень высокому райдеру понадобятся длинные шкотики. Ну а еще не забывайте про правильную высоту гика, все-таки он должен быть расположен на уровне плеча или чуть выше. Для обеспечения комфортной стойки нам опять помогут длинные шкотики.
Безусловно, среди катальщиков есть и любители коротких трапеционных петель. Дюймов так 22 -24. Их скорее можно отнести к старой школе виндсерфинга. Они выглядят прижатыми к парусу, с согнутыми и широко разведенными руками. В таком положении парус как бы зажат, он работает не так эффективно как мог бы, если бы мачту расположили прямо, вертикально. Короткие трапеционные шкотики просто не позволят этого сделать.
Как я уже сказал, мне также довелось покататься на коротких шкотиках. Хотя 26-ые, это не самые короткие, но для меня они оказались очень неудобными. Первые проблемы начались, когда мне надо было всего лишь зацепиться за трапецию. Поскольку гик я поставил высоко, как и положено, то чтобы захватить крюком трапеции шкотик я очень сильно перетягивал парус на себя. Мачта заваливалась, сам того не желая в этот момент задавливал корму. Доска приводилась, приходилось выкручиваться, сильно подавая мачту вперед и интенсивно проворачивая доску ногами в положение хода. Тоже самое, когда надо сняться с трапеции. Как ни старался сделать это правильно, все равно приходилось привставать на носочки. В итоге этих перетягиваний паруса во время прицепления-отцепления стала возможна хорошая такая катапульта, причем еще даже не успев тронуться с места.
С трудом вывел доску на глиссирование, благо ветер был достаточно сильный. Вместо того чтобы нормально вывеситься и отработать закрытие паруса трапецией, опять же перетягивал парус больше на корму. Выровнявшись в более или менее правильную позицию все равно чувствовал себя скрюченным и зажатым. Руки сильно согнуты, парус чрезмерно притянут к себе. Не всегда удается идти ровно в глиссировании, иногда как бы раскачиваешься вверх-вниз. То слишком перезакрываешь парус, да так что даже наветренный борт доски накреняется, то приподнимаешься над доской почти вертикально, чтобы выровнять положение.
В общем, если вы не хотите отставать от современных тенденций в виндсерфинге и чувствовать себя комфортно во время катания, применяйте достаточно длинные для себя трапеционные кончики. Это позволит вам более эффективно использовать ваш парус, когда мачта при этом находится в вертикальном положении. Что позволяет быстрее разгонять доску раньше выводя ее на глиссирование и достигать более высоких скоростей. С длинными шкотиками вы ощущаете себя более свободным при работе с парусом, с ними легче отрабатывать на порывах ветра, а также в условиях сильного чопа. С длинными шкотиками снижается вероятность катапультирования, т.е. наше катание становится безопасным.
Всем удачной и запоминающейся каталки.