Какое положение шарнира в погоне является точкой отсчета перед началом настроек?
И так мы уже рассмотрели, зачем нужна регулировка положения шарнира и как она осуществляется. Чтобы связать все вместе необходимо обратить внимание на некоторые особенности начального положения шарнира, перед тем как мы будем его размещать, согласно тому, о чем было написано в предыдущих частях статьи.
Существует две точки зрения на этот счет и обе они имеют право на существование в наше время, когда производители предлагают самое современное оборудование.
- Первый способ, измерение от кормы доски до места размещения шарнира, согласно определенным и проверенным размерам.
- Второй, мы выбираем середину погона и относительно её перемещаем шарнир вперед либо назад.
Совет:
Некоторые производители дают подсказку в виде диаграммы или измерительной шкалы вдоль погона, которые, как правило, очень точны и действительно помогают.
В настоящее время, благодаря большой конкуренции и высокой компетенции производителей виндсёрфого оборудовании, очень редко попадаются доски или паруса плохого качества. Еще не в таком далеком прошлом было довольно распространенным явлением, когда у досок не всегда точно выверялось положение погона и глиссирующей поверхности. Но теперь все изменилось и у райдера отпала необходимость столь точно вымерять расположение шарнира на доске.
И все же, попробуем подробно разобраться в этих замерах. Так, одни из нас, например, увлечены такой дисциплиной как слалом, где очень важны специфические настройки оборудования. Другие просто педанты, и гораздо увереннее и комфортно себя чувствуют, когда все отрегулировано по «линейке». То, какой метод использовать, вероятно, во многом зависит от того какая дисциплина наиболее привлекает нас в виндсерфинге, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы идеально определить необходимое нам положение шарнира.
Определение начального положения шарнира путем замеров от кормы.
Этот метод подтверждает, что погон для шарнира и «глиссирующая поверхность» доски расположены на одном уровне.
Примечание.
Такие измерения определяют начальную точку размещения шарнира в погоне. Затем мы сможем перемещать шарнир вперед или назад в пределах 10 см, тем самым получая от доски, желаемые нами характеристики или производить регулировку в зависимости от веса райдера/паруса (+ мачта, гик) и его размера.
- Для досок объемом более 110 литров, точка начала измерений – 135 см от кормы.
- Для досок объемом менее 110 литров, точка начала измерений – 130 см от кормы.
- Для досок объемом менее 90 литров, точка начала измерений – от 130 до 127 см от кормы.
- Для швертовых досок, точка начала измерений – 155 см от кормы.
Совет:
Во время измерений от кормы доски следите за тем, чтобы лента рулетки не скруглялась по профилю кормы. Для точности измерений держите ленту рулетки натянутой в горизонтальном положении, держа нулевую метку напротив края кормы.
Начальная точка регулировок – середина погона.
Примечание.
Несмотря на то, что этот метод может казаться не совсем точным, современные «продакшен» доски настолько хорошо проектируются, что середина погона у большинства производимых досок располагается точно над плоской частью дна доски, т.е. «глиссирующей поверхностью». Поэтому, также как и в измерительном методе это дает нам хорошую точку начала отсчета регулировок, относительно которой мы будем смещать шарнир вперед или назад.
- Начните расположив шарнир на середину погона и затем двигайте его назад, либо вперед в зависимости от веса райдера и/или веса и размеров «верхушки» (парус + мачта, гик) и от того какие характеристики, какое поведение доски на воде вы хотите получить.
- Двигайте шарнир в пределах максимум 10см (5 пальцев) в ту и другую сторону.
Совет:
Как правило, никогда нет необходимости перемещать шарнир более чем на 5 см в ту и другую сторону в погоне, чтобы охватить все возможные случаи и/или пожелания.
По материалам журнала «Windsurf».