Настройка нашего оборудования, перед выходом на воду, является важным и не самым простым моментом в виндсерфинге. Так хочется все сделать быстро и выскочить покататься пока ветер не «скис». Все мы знаем, что оборудование должно быть правильно настроено и по поводу этого существует определенное количество правил и советов. Но мало кто способен терпеливо возиться на берегу со снарягой, что-то там подтягивая и набивая, выставляя в нужное положение. И вместе с тем у каждого из нас бывают очень хорошие выходы на воду, когда парус легкий и тяговитый, доска идет как по рельсам и хорошо управляется и наоборот: парус не тянет, рвет из рук; доска не разгоняется, не слушается. В итоге «каталка» не принесла ожидаемого удовольствия, хотя вроде и ветер сильный и стабильный, и мы все делаем как обычно.
Для того чтобы избежать таких разочарований, достаточно получить необходимый минимум знаний, о том как довольно быстро, просто и эффективно использовать доступные нам настройки оборудования. Одной из таких важных настроек является положение шарнира. И кстати это один из наиболее часто задаваемых вопросов нашими учениками относительно оборудования: в каком месте погона должен быть прикручен шарнир?
Положение шарнира.
Почему положение шарнира так важно?
Место расположения нашего шарнира в погоне может изменить стиль поведение доски и даже некоторые её характиристики. Два фактора оказывают влияние на регулировку шарнира:
- Габариты и вес райдера, и используемая им верхушка (парус).
- Эксплуатационные характеристики, которые мы хотим получить от доски; скорость, контроль или компромисс между ними.
В конечном счете, какой бы мы не хотели сделать нашу доску, какими бы большими не были сами или используемый нами парус, существенным моментом является поддержание плоского хода доски, иначе она будет кормовой частью толкать перед собой воду и мы не сможем разогнаться, набрать скорость и выйти в нормальный режим глиссирования.
Положение погона для шарнира дизайнеры досок рассчитывают в строго определенном месте на палубе доски. Оно находится напротив той части днища доски, которую обычно называют «глиссирующая поверхность». Это плоская часть дна доски между окончанием носового рокера (изгиб профиля дна с подъемом в сторону носа) и началом кормового рокера (изгиб профиля дна с подъемом в сторону кормы).
Теперь зная такие новые подробности, мы достаточно хорошо понимаем, насколько трепетно шейперы относятся к расчету глиссирующей поверхности при изготовлении доски. Но есть и тот факт, что все мы имеем разную комплекцию, кто-то легче, кто-то тяжелее. И все мы ожидаем чего-то немного разного от нашего оборудования когда выходим на воду кататься; кому-то надо больше скорости, кому-то больше контроля. Для этого нам надо отрегулировать положение шарнира путем перемещения его в погоне вперед или назад, чтобы удовлетворить наши потребности.
О том как влияет изменение положения шарнира на поведение доски, поговорим во второй части статьи – Шарнир. Настройка оборудования.
По материалам журнала «Windsurf».