Эта системная ошибка свойственная райдерам, в начале освоения Step jibe. Причем при выполнении поворота как в режиме глиссирования, так и в режиме водоизмещения. Мы могли бы назвать причину ошибки, как то: недостаточная подача паруса и тела вперед и вовнутрь дуги поворота, отсутствие давления на шарнир (MFP) и т.п., и мы были бы правы.
Однако коренная проблема заключается в неправильном начальном заходе в дугу поворота,а именно попытка развернуть доску за счет лишь одного давления ногами в подветренный борт доски с пассивным использованием паруса, полагаясь на набранную предварительно скорость движения доски – режим глиссирования. В это случае всегда присутствует недостаточно правильная работа с парусом и ярко выраженная работа ног. Искусственно, с помощью веса и физики тела, райдер загружает подветренный борт доски пытаясь повернуть доску, но происходит обратное.
Доска становится на ребро, уходя глубоко в воду, так как борт при таком способе поворота передавливается. Движение вперед прекращается и вся накопленная скорость доски довольно резко гасится, встречая сопротивление воды, ловит кант . Райдера по инерции выворачивает, по-другому это назвать нельзя, на подветренную сторону доски, ощущение как будто вам неожиданно ударили под колено. Происходит достаточно не приятное падение.
Это служит также порождению "ужастиков" про глиссирующий фордак.
Решение проблемы, читайте в следующем материале.
Голландец