О том, какие проблемы появляются при обучении уровня Intermediate и откуда они берутся
Итак, уровень Intermediate - чему мы учимся и над чем постоянно приходится работать в полном смысле этого слова, вплоть до психологических войн «кто кого - ученик или инструктор», занимающих массу времени иногда больше, чем требует сам процесс обучения элемента.
Хочу рассказать поподробнее о нескольких существенных проблемах продвинутого уровня тормозящих прогресс. Первая из них, как бы парадоксально это не звучало - достаточно большая информированность ученика- райдера, к сожалению, представляющая собой в большинстве своем хаотичную форму, а райдер, по сути, не знает, что именно ему необходимо и для чего, с чем эту информацию едят. Насмотревшись фильмов, начитавшись журналов и наконец супер-популярной «библии» под названием Tricktionary, ученик начинает выдавать свою точку зрения о выполнении элемента и как ему необходим именно он этот заветный и желанный элемент. Вопрос: а на сколько вы к нему готовы?
Безусловно замечательно, что райдера есть своя точка зрения, свое мнение, видение и представление. Но заходит все это часто очень далеко, когда человек указывает на фота выполнения элемента и говорит «хочу это!».
Но не стоит забывать один момент - все это является лишь красивым и наглядным пособием. Под всем этим заложена огромная техническая база виндсерфинга, которую необходимо понимать и уметь выполнять.
Возьмем, к примеру, всеми любимый глиссирующий фордак один из основных ключей выполнения которого заложены в водоизмещающем режиме, не говоря уж о подводящих вспомогательных упражнениях под-элементах.
Как показала практика, положительный результат при освоении поворота появляется только если гордо глиссирующий райдер, понявший, как ему кажется, уже многое виндсерфинге, сжав зубы возвращается на большую доску (что по мнению многих начавших глиссировать является возвратом на уровень ниже ), и начинает осваивать его вновь, заполняя пробелы правильной а не поверхностной техникой его выполнения.
А далее мы наблюдаем следующую картину: никто из учеников продвинутого гордо глиссирующего уровня, пришедших осваивать фордак, по моей просьбе в качестве тестирования не смог выполнить его правильно в водоизмещающем режиме, более того не имелось даже представления о его выполнении.
Сам корень проблемы кроется в отсутствии правильной системы обучения, дающей не только правильную технику катания на виндсерфинге, но еще и правильное представление о самом виндсерфинге и о собственном развитии райдера в необходимом, эффективном и грамотном.
И, как итог – читай, смотри, но учиться придется системно и правильно, в чем мы с удовольствием поможем в нашей школе.
С уважением за труд и терпение ко всем ученикам, Голландец.