Лето. Греция
15.06.21 - нач. сентября  

wind-hunters@yandex.ru
+79166857049 - Наталья

 

Авторизация

Виндсерфинг - размышления Виктора Раздуева

Виктор Раздуев, кандидат психологических наук и специалист по лечебной физкультуре и физиотерапии делится своими мыслями о виндсерфинге, о процессе обучения в Школе Голландца.

 

Виндсерфинг - размышления Виктора Раздуева1. Виндсерфинг – это философия человека по отношению к окружающему миру, людям, самому себе. Мне кажется, что в виндсерфинг приходят люди, у которых заложено позитивное, не агрессивное отношение к другим людям, к природе и к морю. Людей привлекает не скорость от моторов, а ощущение драйва от движения и с помощью паруса и природных сил – ветра, волны, течения и возможностью слиться со всем этим. С ветром нельзя бороться – это бесполезно. Здесь необходим контакт и баланс твоих мышечных усилий и твоей психологии не победителя, а партнера, союзника.

2. Катание на доске с парусом комфортно, когда вокруг тебя есть люди – одному это делать немножко жутковато и, наверное, не интересно. Как правило, люди, катающиеся вокруг тебя, становятся твоими друзьями, коллегами и просто хорошими знакомыми. Думаю, что это отличает русский виндсерфинг от любого другого западного. Например, катание в Греции, во Въетнаме – это, как правило, конвейер – тебе дают на станции доску, парус на любой вкус. Ты катаешься, сдаешь оборудование обратно, на этом процесс социальной психологии закончен. Никакого общения (а поговорить?). И ты идешь обедать, загорать, отдыхать уже индивидуально. А многим людям нашего русского менталитета необходимо дружеское общение, контакт, обмен мнениями. 
А у Голландца особый подход – занятие в группе, утренняя совместная зарядка, постановка индивидуальных задач происходит в коллективе. Ты не теряешь своей индивидуальности, находясь в коллективе. Совместные занятия приобретают роль психологического тренинга. Ведь весь процесс катания, с моей точки зрения, это преодоление своего страха. Вначале страха не упасть с доски на глубине 50 сантиметров, а дальше не улететь в катапульту на скорости 40 км в час. Поэтому общение в группе формируют определенную психологическую устойчивость. Процесс катания на доске требует всех физических и психологических затрат. В связи с этим, все личные проблемы – работа, социальные обязанности, предыдущие переживания уходят на задний план, как бы сказал дедушка Фрейд – вытесняются другими переживаниями. И мозги прочищаются, а это очень необходимо для человека, живущего в огромном мегаполисе с его проблемами, стрессами.

3. Виндсерфинг цепляет тех людей, у кого есть приятные детские ассоциации с водой, именно детские воспоминая от катания на лодке по реке с отцом, рыбалка на озере, прогулки на катере, теплоходе и т. п. И процесс катания на доске по морю, вообще по воде, вызывает у человека тот приятный детский восторг. Мы возвращаемся в детство, в которое многим хочется вернуться. И поэтому интересно видеть изменения в людях, которых в Москве видишь в строгих костюмах, пиджаках и галстуках, в больших кабинетах и офисах. Здесь, в школе Голландца, они становятся Сашками, Лёшками, Майклами с ободранными коленками и обгорелыми носами и соответствующим озорным поведением, смешными выходками и приколами. Ты снова в пионерском лагере, в котором ты был, когда учился в седьмом классе. И тебя ценят не по марке твоего автомобиля и площади твоей квартиры или коттеджа, а по твоим человеческим качествам – умению поддержать другого, не обижаться на шутки товарищей…. И те, кому это нравится, приезжают к Голландцу. 

4. Любое большое дело у нас в стране от маленького бизнеса до управления предприятием сроится на роли человека – личности руководителя, умеющего сочетать заботу о человеке и достижение результатов. Диме удается такт – тактичность к ученику, который всегда что-то не умеет с твердостью процесса обучения виндсерфингу и создание дружественной атмосферы в учебной группе. Он не выделяет успешных и не успешных. Терпеливый подход к ученику дает уверенность последнему, что у него получится и фордевинд, и водный старт. Тем более в силу наших разных физиологических особенностей у кого-то лучшей получается один элемент, у кого-то другой. И Димина поддержка в процессе обучения мотивирует ученика. Димины слова, что это не твои ошибки, а неправильный стиль выполнения элемента, который ведет в тупик, формирует у человека отношение к процессу обучения как к формированию в себе чего-то нового, правильного стиля катания. 
5. Мы, ученики, очень часто концентрируемся на своих неумениях выполнять новый элемент, забывая о своих успехах (движухах, как мы называем). Поэтому Голландец во время занятий, видео-разборах показывает: «Смотри, твои ошибки 3 дня назад, и посмотри, как классно ты катался сегодня». Использование фото и видео во время занятий помогает видеть себя со стороны и то, как другие выполняют этот же элемент. Иногда во время видео-разбора ловишь себя на том, что пытаешься выпрямить ноги, упереться в борт. 
6. Хочу подчеркнуть, что Голландец – это не только прекрасно катающийся на виндсерфинге человек, продвинутый серфер, но и прекрасный педагог. Часто, пытаясь помочь советом какому-то начинающему серферу , я сталкиваюсь с тем, что не хватает слов, которыми можно объяснить, то что умею делать. Диме удается это делать прекрасно. Для обучения любому движению ему удается найти правильные и доходчивые слова. Мне довелось обучаться у пяти инструкторов и только у Голландца я чувствую и понимаю, что мне нужно делать на доске. Не зря еще кто-то из великих сказал, что школа определяется составом педагогов. 

7. Вокруг Димы собрались близкие по его духу люди – Наташа, которая взяла на себя роль заботы об учениках, начиная от размещения, заканчивая фотографиями на память. Маша, которая становится учительницей начальных классов для новичков. И новички от это балдеют, они опять становятся школярами. Вася Армеец, у которого за его «армейской» кепкой кроется юмор, доброта и товарищеское отношение к ученику. И этот состав «педагогического персонала» дает уверенность человеку, что у него все получится. 

8. Мой небольшой опыт виндсерфера, приезжающего кататься в лучшем случае два-три раза в год и привыкшего ориентироваться на себя (я сам могу освоить глиссирование, водный старт, фордак) показал, что этому научиться самостоятельно невозможно, а если возможно, требует колоссальных временных им энергетических затрат. Виндсерфинг это сложный вид деятельности человека. Катание, от простейшего стояния на доске до прыжков, требует сложного биомеханического движения, в котором участвует все тело. Если не туда посмотреть, не встать на внешнюю часть стопы и не поднять при этом пальцы передней ноги, ты не сможешь уверенно контролировать доску в режиме глиссирования. А это без нормальной школы формирования двигательного навыка невозможно. Мне кажется, что наши неуспехи в спорте высоких достижений связаны с отсутствием именно школы правильного движения, основанной на понимании сочетания индивидуальных особенностей человека и процесса обучения двигательному навыку. Считаю, что Голландцу и его школе удалось освоить вот эту педагогику физкультуры и спорта и правильно организовать процесс обучения, как начинающих, так и продвинутых. Использование метода спортивных сборов, такого интенсива в течение одной-двух недель с утра до вечера в группе и индивидуально, то, что многие называют «клиникой» дает серферу ощутимый прогресс в его развитии. 

9. И как пожелание Голландцу и его Школе – давать больше информации о себе, своих учебных планах и учебных материалах. Часто в Интернете, пытаясь найти какую-то информацию о виндсерфинге, изучении элемента, часто натыкаешься на статьи, которые написаны пять-шесть лет назад и утратили актуальность из-за появления новых форм досок, материала парусов и пр. 

Огромное спасибо Школе Голландца Думаю, что Hollandec становится брендом высококвалифицированной школы виндсерфинга. И спасибо людям Лёше, Алексею, Диме, Александру, Михаилу, Вадиму, Сергею, Юре, Люде за совместное проживание замечательного куска жизни, который останется в памяти на очень долгое время. 

Виктор Раздуев

You have no rights to post comments