Правила расхождения все-таки не дураки придумали. Они точно знали что делали. Ну а если подумать своей головой, то все будет понятно и без правил.
На воде часто возникают ситуации, которые влекут за собой массу неприятных моментов, ведь всегда кто-то сильней, а кто-то слабей, сильным может быть начинающим, а слабым может оказаться продвинутый виндсерфер, все зависит от самой ситуации. По этой причине существует правило - сильный – слабый ,которое гласит об одной простой истине сильный всегда уступает слабому и это фундамент безопасности и этики поведения на воде.
Все ситуации, как известно, зависят от человеческого и не человеческого фактора.
Прибрежная полоса, в которой, подобно тюленям, всегда присутствует группа отдыхающих виндсерферов, как правило, в такой группе всегда доминирует число начинающих по довольно простым причинам, незнания правил безопасности и этики поведения на воде. Но есть опытные райдеры, любящие постоять по пояс в воде именно группой, обсудить каталку, а иногда даже и чаю попить умудряются!
На этот момент в независимости от их уровня, группу уместно будет отнести к «сильному», а катающихся, которым нужно подойти к берегу к «слабому».
Преимущество «сильных» заключается в том, что все они, стоя в воде на достаточно небольшой глубине, в случае необходимости без труда имеют возможность переместится вперед, назад ,влево, вправо в отличие от подходящего к берегу виндсерфера, имеющего на этот момент значительно меньшую маневренность, на него распространяется не человеческий фактор, а именно: зависимость от природных условий, оборудования, ограничение в скорости, так как он подходит к берегу в водоизмещающий режиме и человеческий фактор -… виндсерфер, стоящий по пояс в воде на пути подходящего к берегу, а еще хуже делающий бич старт прямым курсом на походящего. А ведь в этот момент право правого галса аннулируется. Итак, подходящий к берегу райдер, не имеет возможности к нему подойти к этому самому берегу по причине, загромождения всей прибрежной полосы, досками, парусами и не опытными уставшими товарищами. По сути, ситуация безобидная. НО райдеру приходится положить парус и добираться вплавь, так что не совсем этично, уважительно со стороны «береговых тюленей». Это уже не говоря о старте в лоб, что является прямым нарушеним безопасности, и влечет за собой столкновение.
А можно попасть и в такую ситуацию, которая будет достаточно рискованной и болезной для обеих сторон, если сильные не уважают, слабых, а слабые не желают быть слабыми. Не трудно представить райдера, своевременно не сошедшего с режима глиссирования и проделывающего свой тормозной путь, через шеренгу отдающих «тюленей», райдера любителя-брызгуна делающего резкий маневр на ветер, останавливая таким образом доску, окатывающего всех брызгами из-под доски, или райдера, выполняющего элементы фристайла на глазах у изумленной публики, или райдера-новичка, забывшего напрочь как останавливать доску, и опускающего парус на голову отдыхающим.
Последствия всего этого порванные паруса, сломанные доски, телесные повреждения. Ситуация абсурдна сама по себе, аналогично тому если бы вы проделали длительный тяжелый путь за рулем автомобиля, а на стоянке попали в аварию.
Давайте уважать друг друга, соблюдая не замысловатые правила: подошел к берегу отдохнуть - вынеси оборудование, пропусти подходящего к берегу и уже потом сделай бич старт, подходящий к берегу, перейди в режим водоизмещения из режима глиссирования на безопасном расстоянии и каталка станет намного безопасней и приятней.